Не секрет, что все чаще в крупных областных центрах просто невозможно избежать пробок. Особенно это касается сезона отпусков, когда многие из жителей мегаполисов спешат в своих машинах поскорее на моря, или же просто на отдых за город. Однако некоторые из улиц являются прямо таки местами вечных пробок и заторов.

Несмотря на мольбы и предупреждения властей, что будет проводиться ремонт прохудившихся дорог, автомобилисты продолжают экспериментировать и категорически отказываются даже на неделю перейти на пользование метро.

А самое интересное заключается в другом. Вот вроде бы на одной из улиц уже неделю идет усиленный ремонт дорожного полотна, но множество машин упорно прут в этом направлении. В чем секрет? Ответ на этот вопрос становится ясен уже после того, как Вы заглянете в первый попавшийся автомобиль, стоящий в пробке. Практически в каждом установлен навигатор, который настойчиво рекомендовал, нет, даже требовал, проехать именно этим маршрутом.

Что занимательно, водители и знали о ремонте, однако привычка слушать навигатор в который раз победила здравый смысл.

И такие ситуации повторяются сплошь и рядом. Там чинят вторую неделю асфальт, от чего пробка растянулась на целых два километра, так ремонтируют мост… А соседние улицы в это время практически пустынны. Нонсенс, однако, факт остается фактом. Вывод простой: навигаторы просто невзлюбили другие маршруты, считая, что через пробки будет гораздо быстрее и комфортнее.

При разговоре с ведущими специалистами фирм, которые занимаются ежедневным обновлением навигационных карт с учетом участков, выяснилось следующее: проблема заключается в том, что пользователи просто напросто не скачивают обновления с интернета. А ведь если у них лицензионное по, то эта услуга абсолютно бесплатна, достаточно указать номер выданной лицензии. Однако абоненты редко выполняют эти не сложные действия, в итоге ездят по старым картам.

На навигаторы наезжать нечего. Ведь логика их работы достаточно проста. Проспекты выделяются ими как магистрали первого класса, соответственно ехать по ним значительно быстрее, чем по другим улицам. Вот и отдается предпочтение именно проспекту. А если в карте не указаны заторы и ремонты, то и навигатор, соответственно, про них не знает. А это, в свою очередь, приводит к тому, что в крупных городах пробки растут как на дрожжах. Вот и томятся десятки, а может и сотни автомобилей и их водители в заторах, но скачать новое программное обеспечение так и не удосуживаются. Хотя даже без навигаторов автомобилисты упорно прут в сторону дорожных работ. Для них выход один - детальное изучение географии родного города.