В целях улучшения удобства поездок пассажиров норма площади, отводимой для каждого стоящего пассажира, должна быть в ближайшие годы увеличена с расчетом размещения на 1 м2 свободной площади пола пассажирского помещения автобуса не более 3 чел. В дальнейшем все пассажиры городских и пригородных автобусов должны быть обеспечены местами для сидения.

Установленная ГОСТ 10022—75 норма площади на одного сидящего пассажира исходит из принятой ширины двухместного сиденья 860 м. Она также нуждается в повышении, так как ширину одноместных сидений желательно увеличить не менее чем до 460 мм и двухместных до 920—950 мм.

Шаг сидений, установленных друг за другом, согласно ГОСТ 10022—75 должен быть не менее 720 мм. Если сиденья обращены в сторону центрального прохода, накопительной площадки или перегородки, около которой они установлены, то для размещения ног сидящих на них пассажиров расстояние от передней кромки этих сидений до границы прохода, площадки или до перегородки должно быть не менее 250 мм.

Приведенные величины, характеризующие размеры и расположение пассажирских сидений, применимы для оценки пассажировместимости городских и пригородных автобусов, предназначенных
для обычных условий эксплуатации.

Купить билеты на автобусы, которые следуют между городами Украины, можно на сайте autolux.ua/buy_tickets/.

Учитывая изложенное, следует считать предпочтительной для случаев использования автобусов на городских маршрутах с резкими колебаниями пассажиропотоков по времени суток планировку с низким сидением порядка 0,2—0,35. Такое отношение числа мест для сидения к общей вместимости получается, когда для автобуса используют планировку пассажирского помещения, при которой у обеих боковых стенок кузова устанавливают одноместные сиденья или у одной стенки двухместные, а у другой одноместные сиденья . И, наоборот, если пассажиропоток в течение суток изменяется незначительно, то лучшая комфортабельность проезда пассажиров достигается при использовании планировки с двухместными сиденьями у обеих боковых стенок и кСИд = 0,5-г-0,6.

В отдельных случаях целесообразно применение комбинированной планировки, когда на части длины пассажирского помещения сиденья устанавливают одноместные с одной стороны и двухместные с другой, а на остальной части только двухместные. Такая планировка принята, в частности, для «стандартного» городского автобуса западногерманским объединением общественного транспорта.